ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ САЙТ БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. ОБНОЛВЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НЕ ПРОИСХОДИТ. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ НОВЫЙ САЙТ




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Хибинская гимназия»

Гимназия - это место и время счастливого детства и отрочества, время создания предпосылок для будущей успешной судьбы самодостаточного человека

Адрес: Россия, Мурманская область, г.Кировск, ул Олимпийская 57А
Вахта: (81531) 5-65-62
Телефоны: (81531)5-69-77, (81531)4-32-09, (81531)4-36-16 Факс: (81531)5-59-27
E-mail: info@hibgim.ru

Версия для слабовидящих


Навигация


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



ВИЧ-инфекция и ее последствия, приводящие к возникновению СПИДа, одна из драматических проблем нашего времени.

Среди причин, обуславливающих неблагоприятную ситуацию, сложившуюся в отношении ВИЧ и СПИДа, – социальные проблемы, низкий уровень сознательности, отсутствие знаний о заболеваниях, передающихся половым путем, непонимание индивидуального риска и последствий заболевания, группы высокого риска (лица, употребляющие инъекционные наркотики, гомосексуалисты).

ВИЧ-инфекция является одной из самых актуальных проблем не только в России, но и во всем мире.

Медицинские аспекты ВИЧ-инфекции-СПИДа

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека – инактивируется при +56 0 С через 20 минут. На воздухе вирус погибает даже при комнатной температуре. Обезвреживается обычными дезинфицирующими средствами.

ВИЧ-инфекция – длительно текущая инфекция, развивающаяся в результате инфицирования вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), характеризующаяся прогрессирующим поражением иммунной системы, приводящим к состоянию, известному под названием «синдром приобретенного иммунодефицита» (СПИД), при котором у больного развиваются вторичные (оппортунистические) инфекции.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Иммунодефицит. При возникновении заболевания происходит подавление иммунной системы и организм теряет способность сопротивляться различным инфекциям.

Единственный источник возбудителя – больной человек в любой стадии ВИЧ-инфекции. Вирус может находиться во всех биологических жидкостях организма: сперма, кровь, вагинальный секрет, грудное молоко, слюна, слезы, пот. Хотя слезы, пот, слюна, моча больного человека могут содержать вирус, его концентрация минимальна и не заразна для окружающих.

ВИЧ-инфекцией можно заразиться при:

· половом контакте с ВИЧ-инфицированным. Половые контакты без презерватива – самый частый путь передачи ВИЧ. Наличие заболеваний, передаваемых половым путем, повышают риск заражения ВИЧ.

· при гомосексуальных контактах – причина - трещины в прямой кишке, эпителий которой покрыт одним слоем клеток;

· при анальных половых контактах;

· при переливании инфицированной крови (заражение возможно при искусственном оплодотворении, трансплантации кожи и органов);

· при использовании игл, шприцев, которые использовал ВИЧ-инфицированный (особенно потребителями инъекционных наркотиков);

· от матери ребенку (во время беременности, родов, при кормлении грудью);

· при нестерильных медицинских манипуляциях (татуировки, пирсинг, маникюр);

· от больных медперсоналу, который имеет контакт с кровью и прочими жидкостями больных ВИЧ или СПИДом.

Вероятность передачи ВИЧ-инфекции повышается при наличии поврежденных кожных покровов и слизистых оболочек (травмы, ссадины, заболевания десен).

ВИЧ не передается при рукопожатии, кашле, чихании, пользовании общественным телефоном, посещении больницы, открывании дверей, использовании общих столовых приборов, при совместном пользовании туалетами и душевыми комнатами, пользовании бассейнами, при укусе комаров и других насекомых.

Здоровый человек может без опасений находиться рядом с ВИЧ-инфицированным и жить с ним под одной крышей.

Особенности течения ВИЧ-инфекции:

· Длительное скрытое течение ( 3-20 лет)

· Развитие СПИДа через 7-14 лет от момента заражения

· Смертельный исход через 1 год после начала СПИДа (без применения противоретровирусных препаратов)

Симптомы (частота встречаемости)

· Лихорадка - 95 %

· Увеличение лимфатических узлов- 74 %

· Фарингит - 70%

· Сыпь (эритематозная, пятнисто-папулезная) - 70 %

· Артралгия, миалгия - 50 %

· Диарея - 30 %

· Увеличение печени, селезенки- 15%

· Уменьшение массы тела - 15 %

· Неврологическая симптоматика - 12%

· Кандидоз полости рта - 12 %

Более 95% смертельных исходов при СПИДе связаны с оппортунистическими инфекциями и опухолями.

Бактериальные поражения:

  • Туберкулез – самая актуальная инфекция (более 50% госпитализируемых больных СПИДом в России страдает туберкулезом)
  • Повторные бактериальные пневмонии
  • Атипичные микобактериозы (M.avium complex)
  • Сифилис (ко-инфекция)

В каких случаях необходимо пройти обследование на ВИЧ?

· Лихорадка по неизвестным причинам, более 1 месяца.

· Увеличение двух и более групп лимфатических узлов на протяжении 1 месяца по неизвестной причине.

· Непрекращающаяся диарея в течение 1 месяца.

· Необъяснимая потеря массы тела на 10 и более процентов;

· Затяжные и рецидивирующие пневмонии или пневмонии, не поддающиеся обычной терапии;

· Затяжные и рецидивирующие гнойно-бактериальные, паразитарные заболевания, сепсис;

· Женщины с хроническими воспалительными заболеваниями женской репродуктивной системы неясной этиологии;

· Признаки кандидоза (молочницы) в ротовой полости.

· Обширные герпетические высыпания с нехарактерной локализацией.

· Если имел место незащищенный половой контакт с новым партнером или если порвался презерватив.

· Человек подвергся сексуальному насилию.

· Если постоянный половой партнер имел половые контакты с другим человеком.

· Если прошлый или настоящий половой партнер инфицирован ВИЧ.

· Если для создания пирсинга или татуировок были использованы иглы, уже бывшие в употреблении.

Профилактика ВИЧ-инфекции

Важнейшей действенной мерой борьбы с ВИЧ-инфекцией является профилактика!

Профилактика ВИЧ-инфекции должна проводиться комплексно в отношении источников вируса, механизмов, путей и факторов передачи, а также восприимчивого населения, включая лиц из уязвимых групп населения.

Как избежать заражения?

· Зная основные пути передачи ВИЧ-инфекции человек должен:

· использовать личные средства гигиены – бритву, маникюрные принадлежности и др.

· при прокалывании ушей использовать только стерильные инструменты

· не пробовать инъекционные наркотические вещества

· всегда при себе иметь барьерные средства контрацепции (презервативы). Не вступать в незащищенные половые отношения, в ранние половые отношения, исключить половые контакты с лицами, сексуальное прошлое которых неизвестно.

Необходим тщательный контроль переливаемой крови и ее препаратов.

ВИЧ -инфицированным женщинам не рекомендуется иметь детей, так как риск передачи инфекции младенцу очень высок, и врачи не всегда могут спасти его от заражения.

Персонал парикмахерских, тату-салонов должен быть информирован о способах стерилизации инструментов.

· Организация диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

· Своевременное выявление и установление диагноза ВИЧ

· Обследование доноров крови

· Профилактическая работа с уязвимыми группами населения

· Гигиеническое воспитание населения (предоставление информации о методах профилактики, о симптомах заболевания)

· В ЛПУ должны иметь для больных и посетителей специальную наглядную агитацию по предупреждению заражения ВИЧ, информацию о деятельности медицинских учреждений и общественных организаций, оказывающих помощь инфицированным ВИЧ.

· Учебные программы образовательных учреждений (школы, вузы) должны включать вопросы профилактики ВИЧ.

· В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в учебных учреждениях должны проводиться классные часы, внеклассные мероприятия по данной теме.

· Особенно актуальна профилактика ВИЧ-инфекции в хирургии и стоматологии, где повышен риск заражения.

Меры предосторожности:

· Безопасное оборудование места работы с пробами крови, инструментами

· Использовать тщательно продезинфицированных инструментов и приспособлений

· Работа только в одноразовых медицинских перчатках

СДЕЛАЙТЕ ПРИВИВКИ ОТ ГРИППА И ОТ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Грипп опасное и тяжелое заболевание, которое может привести к самым неблагоприятным последствиям для здоровья человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от гриппа погибают до 650 тысяч человек. В 2021 году ВОЗ изменила штаммовый состав вакцин против гриппа. Заменены два штамма вируса гриппа А. Раньше в популяции они не встречались и иммунитета к ним у населения нет. По данным исследований, грипп опасен для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию. Реакция иммунной системы переболевших COVID-19 на встречу с гриппом может быть критичной.

Грипп в сочетании с COVID-19 (микст-инфекция) крайне затрудняет правильную постановку диагноза и назначение адекватного лечения. В таких случаях вакцинация помогает избежать самых неблагоприятных исходов в случае заражения человека сразу двумя инфекциями.

Помните, что лучшая мера защиты от гриппа и COVID-19 — это вакцинация.

ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь антисептиками.

После посещения различных учреждений, мест общественного пользования, поездок в транспорте вымойте руки, затем – лицо. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.


СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метров от больных.
Избегайте трогать руками лицо (особенно глаза, нос или рот).
Надевайте маску, чтобы уменьшить риск передачи инфекции.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.


ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте режим дня. Для работы иммунной системы необходимы полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическая активность.


ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении различных учреждений, мест общественного пользования, мест скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами, имеющими признаки острой респираторной инфекции;
- при рисках инфицирования различными возбудителями , передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Нельзя все время носить одну и ту же маску: это только повысит риск инфицирования. Маску можно надевать внутрь любой стороной, если это позволяет её конструкция.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к коже лица, без зазоров надёжно защищать рот и нос,;

- перед снятием маски помойте руки или обработайте их дезинфицирующим средством, чтобы возбудители не попали на лицо (особенно в глаза, нос, рот) при случайном касании;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их дезинфицирующим средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски, необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ИЛИ ДРУГИМИ ОРВИ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ГРИППА ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Повышение температуры тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, может быть кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
Могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея, боли в животе, а также другие проявления.



КАККИ МОГУТ БЫТЬ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной комплексной терапии, в том числе нередко респираторной поддержки кислородом и вентиляции лёгких.
Быстро начатое правильное лечение сокращает продолжительность болезни и приостанавливает развитие осложнений.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ОРВИ, ГРИППОМ ИЛИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1,5 метров от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской, в крайнем случае - другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи. Выделите больному отдельную посуду, тщательно мойте и дезинфицируйте её после каждого использования. Для дезинфекции посуды следует применять моющие средства или горячую воду.

 

Что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться?

Здоровый образ жизни – это комплекс правил, придерживаясь которых человек способен дольше сохранять свое здоровье, активность и хорошее самочувствие. Благодаря здоровому образу жизни можно значительно увеличить продолжительность жизни и предупредить развитие хронических заболеваний.

Статистика показывает, что здоровье человека на 20% зависит от генетики, на 20% — от окружающей среды, на 10% — от здравоохранения, на 50% — от его образа жизни.

Таким образом, поведение, режим, условия труда и отдыха, привычки, уклад, распорядок, правила питания – все то, что коротко определяется как образ жизни, – становятся главными факторами поддержания здоровья человека. Особенно важен здоровый образ жизни школьника: тест на который легко провести в домашних условиях. 

Здоровый образ жизни для школьника: тест из простых составляющих 

Здоровый образ жизни – это составное понятие. Из чего же он складывается?

  1. Здоровое питание
  2. Адекватная физическая нагрузка
  3. Сформированный распорядок дня
  4. Соблюдение режима труда и отдыха
  5. Профилактика заболеваний

Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов...

Здоровое питание

В идеале это такое питание, которое обеспечивает человеку поступление всех необходимых питательных веществ и витаминов в нужном объеме и в то же время не является избыточным, то есть не провоцирует набор лишнего веса. Отдельно стоит сказать о растущем организме. Стоит отметить, что именно питание в основном составляет здоровый образ жизни школьника: тест для ребенка можно провести, исходя из его ежедневного рациона. 

Современные продукты питания насыщены жирами, простыми углеводами и калориями, поэтому человек вынужден ограничивать себя в питании.

С другой стороны, содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах снижено, по сравнению, скажем, с теми, что попадали на стол даже сто лет назад, а значит, чтобы покрывать свои потребности в витаминах, человек должен съедать больше.

Но большее потребление еды приводит к появлению лишнего веса, в результате человек ограничивает себя в пище, но недополучает важнейших питательных веществ. По некоторым данным, дефицит витаминов в организме у жителей России составляет в среднем от 50 до 80%.

В результате, чтобы придерживаться по-настоящему здорового питания, современному человеку приходится:

  • ориентироваться в списке вредных продуктов и исключать их из своего рациона;
  • ограничивать себя в потреблении калорий;
  • отдавать предпочтение продуктам, максимально насыщенным полезными веществами и в то же время не содержащим вредных;
  • разбираться в составе продуктов, читать этикетки, знать принципы сезонности овощей и фруктов;
  • даже при сбалансированно составленном рационе организму может не хватать витаминов, что приводит к необходимости дополнительно потреблять витамины в таблетированной форме.

Фактически, чтобы обеспечить себе здоровый рацион, современному человеку приходится самостоятельно осваивать химию и диетологию, скрупулезно подсчитывать граммы, калории, ориентироваться в составе тех или иных продуктов питания. Ситуация осложняется тем, что здоровое питание в целом дороже и является недоступным для большинства населения.

Ученые стараются максимально упростить рекомендации, чтобы хотя бы приблизить рацион среднестатистического человека к здоровому:

  • избегайте мучного, сладкого, жирного;
  • откажитесь от жареного и фастфуда;
  • не потребляйте сладкие напитки и алкоголь;
  • отдавайте предпочтение овощам и фруктам;
  • Включайте в рацион нежирное мясо и рыбу;
  • употребляйте больше кисломолочных продуктов.

В последнее время здоровое питание стало модным трендом. Появляются компании, ориентированные на поставки только здоровых продуктов питания, произведенных без добавок, консервантов, пестицидов и т.д.

Популярность приводит к повышению цены и недоступности таких продуктов. Есть данные, что только 2% населения России могут потреблять здоровые продукты в течение всего года.

Адекватная физическая нагрузка

Под этим термином подразумевается такая физическая нагрузка, которая является посильной для человека, не провоцирует появление травм, не истощает силы, запасы питательных веществ и витаминов, не снижает иммунитет, а напротив, способствует тренировке всех мышц, органов и систем организма, повышает сопротивляемость инфекции и неблагоприятным факторам окружающей среды.

Такая нагрузка не направлена на износ организма, как в профессиональном спорте; она способствует оздоровлению, предупреждает появление травм, развивает силу, выносливость и адаптационные способности. Почему важна физкультура в школе? Стоит отметить, что физические упражнения также составляют здоровый образ жизни школьника, а тест на его физическое состояние можно проверить легко: в школе во время сдачи нормативов. 

Адекватная физическая нагрузка может быть оздоровительной и лечебной, способствуя улучшению состояния организма. Например, при патологии позвоночника и суставов, при сахарном диабете 2 типа, при ДЦП, наличии лишнего веса и т.д.

Для каждого человека своя норма физической нагрузки. Она зависит от пола, возраста, функционального состояния организма, степени тренированности, наличия травм, хронических заболеваний и т.д. В то же время список состояний, при которых противопоказана физическая нагрузка, крайне мал.

Принципы адекватной физической нагрузки таковы.

  1. Посильность.
  2. Регулярность и длительность: физическая нагрузка не имеет противопоказаний по возрасту.
  3. Постепенное повышение интенсивности.
  4. Систематичность.
  5. Широкая направленность, то есть физическая нагрузка должна не только тренировать сердечно-сосудистую систему или обеспечивать тонус и силу мышц, но и развивать координацию, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Односторонняя тренированность ускоряет процессы старения организма, в то время как многостороннее физическое развитие способствует долголетию.

Оптимальная физическая нагрузка для человека с сидячим образом жизни – это тренировки 3-5 раз в неделю. Можно тренироваться каждый день, но чередовать виды нагрузок либо просто вести активный образ жизни и практиковать более редкие тренировки. Очевидно одно: без адекватной физической нагрузки образ жизни не может называться здоровым.

Распорядок дня здорового человека

Известно, что работа человеческого организма подчиняется биологическим часам. Есть наиболее оптимальные часы для сна и бодрствования, время повышенной и пониженной работоспособности, свое время для выделения пищеварительных соков и гормонов различных желез.

Подстраиваясь под свои биологические часы, можно значительно сэкономить ресурсы организма, наладить более эргономичную работу всех органов и систем, что в итоге приведет к экономному расходованию ресурсов, повышению сопротивляемости организма и увеличению продолжительности жизни.

В то же время противодействие биологическому времени (бессонные ночи, беспорядочный режим приема пищи) истощает силы организма, снижает работоспособность, сопротивляемость, общий настрой.

Для определения оптимального распорядка дня нужно прислушаться к себе: когда вам легче вставать, когда вы чувствуете прилив сил или, наоборот, сонливость. Исходя из этого нужно составить режим дня: время подъема, сон не менее 6-8 часов, время тренировок и приема пищи, время умственного и физического труда.

Конечно, это непросто, учитывая, что наша жизнь чаще всего подчинена графику работы или учебы. Может быть, в результате придется пожертвовать привычными развлечениями или еще чем-то, однако подчинение образа жизни определенному распорядку в конечном итоге дает больше плюсов, чем минусов, улучшает работу организма, замедляет старение.

Режим труда и отдыха

Общее правило режима труда и отдыха такое: пассивная деятельность должна сменяться активной, а умственный труд – физическим. При тяжелом умственном труде (у студентов, например) лучшим отдыхом будут подвижные игры, которые отвлекают нервные клетки от привычной работы и дают им отдых. При физическом труде в перерыве полезно порешать кроссворды или задачи.

У большинства людей рабочее время – это более трети жизни, учитывая, что по Трудовому кодексу в нашей стране установлен 8-часовой рабочий день. Работа – важная составляющая образа жизни. И от того, как организовано это время, зависит здоровье. Так, в середине рабочего дня обязательно должен быть часовой перерыв на обед. В рабочее время также нужно устраивать перерывы – по 5-10 минут каждые 2-3 часа (частота и длительность перерывов зависит от вида деятельности).

Если работа сидячая, перерывы нужно проводить активно. Если трудовая деятельность – это тяжелый физический труд при повышенной температуре, в перерыв лучше полежать в хорошо проветриваемом помещении. А вот при работе за компьютером отрываться от экрана монитора нужно через каждые 45 минут, делая перерыв на 15 минут. В это время нужно сделать гимнастику для глаз или хотя бы просто посмотреть вдаль, чтобы глазные мышцы расслабились.

Длительные периоды работы без отдыха (или с неправильно организованным отдыхом) приводят к переутомлению организма. Переутомление способно накапливаться, но в какой-то момент приводит к срыву компенсации и возникновению болезни. Кроме того, утомление повышает риск возникновения травмоопасных ситуаций как на работе, так и вне ее. То же самое относится и к детям. Ведущему здоровый образ жизни школьнику нужно периодически отдыхать от тестов, уроков и домашних заданий. Важно, чтобы молодой организм не перегружался. 

Важной составляющей полноценного отдыха является сон. Длительность необходимого сна зависит от возраста, пола, образа жизни, наличия заболеваний, но в среднем составляет 6-8 часов в сутки. Сон должен оставлять ощущение полного восстановления, давать прилив сил. Если к концу недели вы чувствуете утомление, необходимо увеличить продолжительность ночного сна. Ложиться и вставать лучше в одно и то же время. Некоторым категориям людей (детям, пожилым) необходим также послеобеденный сон.

Профилактика заболеваний

Это довольно широкое понятие, включающее в себя:

  1. Отказ от вредных привычек. Человек, ведущий здоровый образ жизни, не допускает воздействия на организм табачного дыма, алкоголя и других стимуляторов, наркотических веществ.
  2. Профилактические медицинские осмотры в рамках диспансеризации, лечение возникающих патологий на ранних стадиях (кариеса, например), знание и соблюдение правил гигиены, своевременное проведение профилактических прививок, знание и применение профилактических мер при различных заболеваниях.
  3. Укрепление организма различными способами: закаливание, дыхательные тренировки, медитация, йога, зарядка на свежем воздухе…
  4. Соблюдение экологической безопасности: избегание загрязненных районов — сюда относится газовое, радиационное, шумовое, электрическое и другие виды загрязнений.
  5. Профилактика травм, соблюдение техники безопасности при различной деятельности, отказ от потенциально опасных и экстремальных видов деятельности, знание основ первой помощи и выживания в различных условиях.
  6. Психогигиена, то есть умение управлять и сохранять свое психическое здоровье, умение контролировать эмоции, позитивное мышление, психологическая зрелость.
  7. Не менее важной составляющей здорового образа жизни многие врачи и ученые считают социальную адаптацию человека: наличие семьи, любимой работы, друзей, хобби, а также самореализацию, умение воплощать в жизнь собственные замыслы.

Рекомендации по здоровому образу жизни – это целый свод правил, соблюдать которые не всегда возможно. Однако задача каждого человека — максимально приблизить свой образ жизни к здоровому и сформировать стремление к здоровому образу жизни у детей.

В основе ведения здорового образа жизни – информированность и осведомленность. Чем больше человек интересуется и узнает о нем, тем больше его собственный образ жизни приближается к здоровому.

Здоровый образ жизни – это шанс каждого человека продлить свою активную жизнь.

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА

НА БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

(На основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Мурманской области от 2 июня 2014 г. N 283-ПП/8

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 174-ПП, от 02.09.2022 N 705-ПП) 

  1. I. При наступлении обстоятельств, влекущих возникновение права на предоставление бесплатного питания, родитель (законный представитель) обучающегося представляет в администрацию образовательной организации оригиналы следующих документов:
  2. Заявление в письменном виде о предоставлении бесплатного питания на имя руководителя образовательной организации, подписанное Заявителем.
  3. Документ, подтверждающий право на предоставление бесплатного питания:

2.1. документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи, выданный органом социальной защиты населения (в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Мурманской области);

2.2.  справка медицинской организации, подтверждающая факт учета у фтизиатра;

2.3. документ (справка), подписанный уполномоченным должностным лицом органа (организации), в списках личного состава которого числится (числился на момент гибели (смерти)) участник специальной военной операции, отражающая факт участия в специальной военной операции, получение участником военной операции увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания или его гибель (смерть).

  1. II. В отношении обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам родитель (законный представитель) представляет в образовательную организацию только заявление в письменном виде о предоставлении бесплатного питания на имя руководителя образовательной организации.

III. Заявление и документы представляются в образовательную организацию не менее 2-х  раз в  год и не реже одного раза в полугодие одновременно и однократно.

Основанием для предоставления бесплатного питания обучающимся, имеющим по состоянию на 1 сентября 2022 года право на предоставление двухразового бесплатного питания в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области", является заявление родителя (законного представителя).

  1. IV. Решение о предоставлении бесплатного питания принимается администрацией образовательной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем представления заявления.
  2. VI. Заявитель обязан представить в администрацию образовательной организации документ (документы), подтверждающий право на предоставление бесплатного питания, не позднее 30 календарных дней со дня представления заявления.

Непредставление подтверждающего документа (документов) в установленный Порядком срок является основанием для взыскания с Заявителя бюджетных средств, затраченных на предоставление бесплатного питания обучающемуся. 

Вы всегда можете связаться с нами через форму обратной связи перейдя по ссылке или написать нам в группе в VK

Информация появиться в ближайшее время

Кабинет проектной деятельности ( 315 кб ):

День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Время 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00

Кабинет цифровых и гуманитарных компетенций  ( 316 кб ):

День Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Время 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00 9.00 - 17.00

Кабинеты центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» оснащены новейшим современным оборудованием. В помещениях выполнен ремонт в фирменном стиле бренда "Точка роста".

  • Современные компьютеры-трансформеры с возможностью переходить в режим планшета - 30 шт.
  • Интерактивный  мультимедийный комплекс для преподавателя - 2 шт.
  • Цифровая фото-видео камера для занятий в фотостудии - 2 шт.
  • Легкие спортивные квадрокоптеры для обучения летного мастерства - 3 шт.
  • Тяжелый квадрокоптер для обучения летному мастерству с возможностью сьемок видео в 4К разрешении - 1 шт.
  • 3D принтер для печати 3D объектов из современных пластиковых материалов - 1шт.
  • Набор для занятий с использованием технологий виртуальной реальности. Открывает широкие возможности для занятия научной деятельностью - 1 шт.
  • Наборы для занятий робототехникой EV3 - 8 шт.
  • Тренажеры для имитации ранений, различных травм и повреждений человека. Благодаря которым можно получить знания оказания первой помощи и не только - 3 шт. 
  • Шуруповерт - 2 шт.
  • Электро-лобзик - 2 шт.
  • Дремель - 2 шт.

 

Кабинет проектной деятельности

Кабинет цифровых и гуманитарных компетенций 

 

 

Маркова Т.Ю. 

Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

 

Айрола В.С.

Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

 

Абрамов А.В.

Педагог центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

 

Клименкова Е.Л.

Педагог центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

 

Маргаритов М.А.

Педагог центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

 

Зарницын Д.А.

Педагог центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «Хибинская гимназия»

Информация будет доступна в ближайшее время

 


Официальный сайт МБОУ "Хибинская гимназия"
Все права защищены © 2020г.
admin@hibgim.ru