Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Что входит в функциональную грамотность?
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
- Приказ «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»
- План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Хибинская гимназия» на 2021-2022 учебный год
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Хибинская гимназия" на 2022-2023 учебный год
- Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Инструкция для работы на сайте
- Примеры открытых заданий по развитию функциональной грамотности PISA
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) ФГБНУ «ФИПИ»
- Открытые задания PISA на портале ФИОКО