ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ САЙТ БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. ОБНОЛВЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НЕ ПРОИСХОДИТ. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ НОВЫЙ САЙТ




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Хибинская гимназия»

Гимназия - это место и время счастливого детства и отрочества, время создания предпосылок для будущей успешной судьбы самодостаточного человека

Адрес: Россия, Мурманская область, г.Кировск, ул Олимпийская 57А
Вахта: (81531) 5-65-62
Телефоны: (81531)5-69-77, (81531)4-32-09, (81531)4-36-16 Факс: (81531)5-59-27
E-mail: info@hibgim.ru

Версия для слабовидящих


Навигация


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

Служба примирения призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

Цели и задачи службы примирения

Целью службы примирения является:

распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

  • предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;

  • создать безопасную среду, благоприятную для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

  • проводить примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения (кабинет 111, 1 этаж)

Не держите проблемы в себе, приходите, и мы Вам поможем!

Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Главная идея школьного театра  создать такую образовательную среду, которая способствует самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. В Хибинской гимназии это достигается за счет вовлечения учащихся в постановки школьных праздников, спектаклей, изготовление  для них костюмов и декораций, драматизации литературных произведений, обучение декламации.

 

      

Профилактика противоправного поведения

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение подростков можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних.

Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, аномальных потребностей и аномального способа удовлетворения, естественных для всех детей потребностей, неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивов поведения и т.п. С одними учителями и взрослыми у них складываются хорошие отношения, они стараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими — постоянно конфликтуют, пропускают уроки, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от того, как учитель смог подойти к данному ученику, учесть и положительные качества его личности.

Большое влияние на поведение учащихся оказывает то, что они бедны житейским опытом, их эмоционально-волевая сфера ограничена, также сказывается повышенная неуравновешенность, неадекватность самооценок, недостаточное умение контролировать свои поступки, склонность к подражанию, повышенная внушаемость. Характерной особенностью трудных подростков является неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, соединенная с оборонительной позицией, при которой все внешние воздействия воспринимаются враждебно. У них, в большей степени, чем у других подростков, осознание своей взрослости имеет, прежде всего, внешнее показное проявление; курение, употребление спиртных напитков, особый «взрослый» лексикон, утилитарные способы развлечений, развязная манера поведения, необдуманное подражание моде и т.п. Такая “взрослость” приобретается в неформальных группах некритического подражания взрослым, старшим ребятам. Они грубят старшим, родителям, пренебрегают их советами, не верят в их справедливость и доброжелательность. Следует отметить, что лишь незначительное количество трудновоспитуемых подростков имеют ярко выраженную антиобщественную направленность действий. У большей части этих подростков отрицательный характер поведения может проявляться эпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять положительные качества личности, в других -аморальные действия, недисциплинированность.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

Как известно, трудновоспитуемость чаще всего начинает проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным от детства к юности и охватывает период от 11 до 15 лет. Особенности социальных условий жизни подростка в предшествующие годы, сложившийся характер взаимоотношений в семье и школе, накладывают отпечаток на то, насколько бесконфликтно перенесет подросток те возрастные и психофизические изменения, которые происходят с ним в этот период, как будет  решена социальная задача «вхождения» его в мир взрослых, определение своего места в микро социальном окружении, характерных для этого периода.

Для старшего подросткового возраста характерно повышенное восприятие чувства чести, долга, товарищества, романтической влюбленности. Подростки начинают предъявлять друг к другу более высокие моральные требования. На первое место у них выступают не те качества, которые характеризуют сверстников как хороших учеников, а нравственные черты: товарища ценят за смелость, мужество, способность помочь в трудную минуту и т.п. Для них характерна потребность в дружеском общении, они очень дорожат дружбой и болезненно переживают возникающие разрывы. Учащиеся в подростковом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности, так как в этом возрасте формирование личности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Особенности личности трудновоспитуемого подростка.

Общая направленность личности трудновоспитуемого подростка, т.е. его устремления, потребности, интересы и идеалы, определяют отрицательную линию поведения. Эти подростки или не имеют определенных жизненных целей и не знают, чего они хотят, либо их жизненные устремления, интересы и потребности носят ограниченный, примитивный, потребительский характер.

Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего, то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения. Они имеют большие пробелы в знаниях, учатся плохо по причине снижения мотивации к учёбе. Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках они, как правило, бездельничают, поэтому домашнее задания не выполняют и как результат постепенно утрачивается вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии (в общей школьной успешности) они значительно отстают от своих сверстников.

Такие подростки, как правило, не отличаются трудолюбием, умением преодолевать трудности и доводить дело до конца, систематически, целенаправленно трудиться они не могут: с удовольствием берутся за дело, но вскоре его бросают. В ситуациях, когда учитель по отдельным учебным предметам у трудновоспитуемого подростка становится авторитетом, он может под его руководством достигать в трудовой деятельности определенных результатов. К продуктам чужого труда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.                           

У таких учащихся, как правило, нет общественных обязанностей, а если им и дают поручения, то они не в состоянии систематически выполнять их, так как не обладают умением самостоятельно планировать работу и привлекать других к ее выполнению, не уверены в своих силах. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей, дезорганизаторских действий на уроках и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки, совершения хулиганских поступков.

Важнейшая цель перевоспитания состоит в том, чтобы восстановить у каждого трудновоспитуемого необходимые социальные связи, отношение к учебе, труду, общественной деятельности, пробудить гражданские чувства, развить стремление к самовоспитанию, дать почувствовать себя полноправным членом классного, школьного коллектива, найти в каждом трудновоспитуемом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение одноклассников, педагога, родителей.

Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?

Конечно, подавляющее большинство этих правонарушений можно считать мелкими, так как они заключаются в школьных прогулах, мелком хулиганстве и не проистекают из серьезных антиобщественных тенденций. Однако над поступками этих детей стоит серьезно задуматься. Мы считаем, что родители могут помочь профилактике правонарушений. Начнём с установления моральных норм в семье. Можно с точностью утверждать, что главной гарантией хорошего поведения подростка является любовь и уважение между родителями и детьми. Но даже на самых «хороших» детей и родителей влияет их окружение. Лучше всего воспитать у своих детей высоконравственные принципы могут те родители, которые сами придерживаются гуманистических и высших социальных принципов. Если родители не проявляют ясно и четко свою позицию в жизни, то это негативно отражается на их детях. Примером такого явления могут служить интеллигентные родители, не замечающие грубости своего ребенка.

Когда мама, учитывая все потребности своего младенца, постепенно приучает его к регулярному кормлению, она тем самым приучает его к порядку вообще и в частности к тому, что малыш начинает считаться с режимом всех членов семьи.

Если мама в первые два года жизни ребенка подчинит все свое существование его капризам, то она может сформировать у него чувство эгоизма, из-за которого он будет страдать всю жизнь.

Можно позволить годовалому ребенку иногда осторожно играть с ложкой за столом, но надо категорически запрещать ему бросать эту ложку на пол или дергать мать за волосы, кусаться из-за того, что она не разрешает ему те или иные действия.

Двухлетнему ребенку можно позволить изредка подраться со своим ровесником из-за игрушки, но если он всегда выхватывает игрушки у других детей, то считаю необходимым вмешиваться, объяснив ребенку его неправильные требования. К трем-четырем годам жизни малыша мы советуем учить детей добродетели по отношению к взрослым, своим примером показывать желание быть внимательным человеком ко всем людям.

В любом возрасте нельзя разрешать ребенку плохо обращаться с игрушками, мебелью, вещами, потому что такое отношение может в дальнейшем перейти на родителей и на окружающих его людей.

В пяти-шестилетнем возрасте ребенок должен посильно, но уже всерьез помогать в домашнем хозяйстве, быть вежливым совзрослыми, общительным с детьми.

Во время учебы в начальной школе дети особенно интересуются различными правилами общественной жизни. Их волнуют взгляды родителей по любому поводу. В это время можно рекомендовать родителям четко формулировать ребенку свои принципы и учить отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, не прибегая к физической силе, а также формировать и развивать у детей в таком возрасте ценности ведения здорового образа жизни.

В последующие годы обычно бывает труднее внушить подростку свои взгляды, так как у них нередко возникает непреодолимое желание противоречить не только родительским требованиям, но и игнорировать их образ жизни. Подобные явления очень тяжелы для родителей. Они стараются не говорить о своих чувствах, страдают из-за того, что не могут руководить своим ребенком.

Мы убеждены в том, что «бунтующий» подросток демонстрирует не свои убеждения, а выражает свои затруднения. Сердца подростков легко ожесточаются от несправедливости или недоверия, особенно родителей. Но в глубине души они хотят знать, что их родители искренне любят их и принимают своих детей такими, какие они есть, а также готовы поддержать и найти совместный выход из любой жизненной ситуации.

Монография. Информационное противодействие терроризму политологический аспект. Сидненко Г.Ф.

Материалы выступлений сотрудников ФАДН России по вопросам, касающимся профилактики экстремизма и идеологии терроризма Булатов А.О., начальник Управления мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений ФАДН России "Практика предотвращения использования религиозного фактора в распространении идеологии терроризма".

Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

Министерство внутренних дел Российской Федерации подготовило материалы по профилактике киберпреступности среди молодежи (для использования при проведении правовой и информационно-разъяснительной работы с гражданами)

Сборник сценариев профилактических мероприятий Как провести мероприятие с иностранными студентами? Как почтить память жертв терроризма 3 Сентября? Что делать со студентами из групп риска? Ответы на все эти вопросы мы собрали в одном сборнике профилактических сценариев. НЦПТИ подготовил для вас: — 10 сценариев профилактических мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде; — две интеллект-карты, помогающие понять, как самому разработать сценарий профилактического мероприятия и с какими другими субъектами профилактики взаимодействовать в этом процессе; — два алгоритма по проработке обще профилактических мероприятий и мероприятий по работе с группами риска; — больше 50 вспомогательных материалов к сценариям (презентации, карточки, рекомендации и др.). Сценарии сборника рассчитаны на студенческую аудиторию, поэтому сборник может быть полезен специалистам по социально-воспитательной работе, преподавателям гуманитарных дисциплин, наставникам и кураторам студентов из групп риска. Проводить мероприятия по разработанным сценариям можно без дополнительных согласований и разрешений, но с упоминанием в отчетных документах разработчика — НЦПТИ.
 

Рекомендации для образовательных организаций по организации и проведению онлайн-фестивалей социального медиаконтента, направленного на профилактику терроризма и экстремизма Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет подготовил методические рекомендации для образовательных организаций по организации и проведению онлайн-фестивалей социального медиаконтента, направленного на профилактику терроризма и экстремизма

Обобщенная информация об имеющемся в субъектах Российской Федерации положительном опыте эффективного вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность

Журнал «Обзор.НЦПТИ»

Информация по исполнению Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года за 9 месяцев 2021 года

Экстремизм и его профилактика

 

Лучшие практики по профилактике деструктивных проявлений в молодежной среде, представленные на окружном семинаре-практикуме 26 апреля 2022 года

Серия карточек "Вопросы об экстремизме"

 
 

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.

КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ НАРКОТИК?
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?
У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.

КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большенство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?
Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ НАРКОМАНИЕЙ?
В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

ПОМНИ, КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ НАРКОТИКИ!

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН!

 Механизм развития наркозависимости.

В норме в человеческом организме образуются особые вещества – естественные гормоны радости (эндорфины), которые стимулируют особые «зоны комфорта» в центральной нервной системе, в мозге, и это необходимо для поддержания тонуса всего организма и его работы.

И мы своим питанием, эмоциями, активной жизненной позицией, физическими упражнениями способствуем выработке этих гормонов удовольствия.

Если же человек начинает принимать химические соединения, наркотики, стимулируя искусственно эти зоны комфорта, то организм теряет способность их вырабатывать сам, а результат – потребность в искусственной стимуляции становится неудержимой. Организм быстро привыкает к ним, требуя все новых доз. Без них – страшные мучения, ломка. Ломка сопровождается подавленным настроение, раздражительностью, сильной головной болью, мышечными болями. Ломка толкает на любые преступления, лишь бы добыть наркотик. Наркозависимый человек боится именно ломки, а не ждет уже мгновений удовольствия. Сделав укол или приняв таблетки, наркозависимый испытывает такое же облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба.

Что касается вдыхания паров наркотических веществ, то здесь проявляется типичная картина отравления с соответствующим нарушением деятельности нервной системы. Малая доза препарата приводит к непродолжительному обмороку, вызванному кислородным голоданием клеток головного мозга, и значительная часть этих клеток отмирает.

На первых порах у организма наблюдаются защитные реакции в виде плохого самочувствия, тошноты, рвоты, головных болей, но если эксперимент продолжать, то повышается устойчивость организма к яду, требуются большие дозы, и защитные реакции исчезают. Формируется сначала психологическая зависимость, а позже, когда наркотики впишутся в обмен веществ – и физическая, ведущие к нарушению всех функций организма, к психопатизации и деградации личности.

⚠«Счастье», полученное при употреблении наркотиков кратковременно и иллюзорно.

Испытать счастье можно:

✔регулярно занимаясь спортом;
✔позитивно глядя на мир;
✔получая положительные эмоции от посещения театра, прослушивания записей любимого исполнителя, отдыха на природе;
✔общаясь с любимыми людьми и питомцами;
✔загорая на пляже или в солярии;
✔занимаясь любимым занятием: рисованием, музицированием, рукоделием;
✔делая что-то для других, даря людям радость;
✔применяя иглорефлексотерапию. При воздействии на определенные точки во время иглоукалывания происходит высвобождение эндорфина.

Концентрацию эндорфина можно увеличить при употреблении некоторых продуктов:

✔авокадо. Даже половинка плода способна повысить настроение;
✔банан. Один плод содержит количество триптофана, надолго обеспечивающее приподнятое настроение;
✔паприка. Ее активные вещества усиливают деятельность мозга, он быстрее восстанавливает свою работу и справляется со стрессом;
✔перец чили. Небольшая частица чили улучшает самочувствие, облегчает боль.
✔горчица. Масло, входящее в ее состав, способствует приливу сил и бодрости;
✔свекла, в состав которой входит много полезных веществ, в том числе, фолиевая кислота, разрушающая гомоцистеин – вещество, вызывающее чувство подавленности, депрессии;
✔темный шоколад надолго создает ощущение счастья;
✔клубника способствует выработке эндорфинов, а также обогащает организм важными элементами – магнием, железом, фолиевой кислотой, витаминами Е и С;
✔мороженое, приготовленное из натуральных сливок и содержащее сахар, а иногда и шоколад, ваниль и другие ароматизаторы, способствует успокоению, расслаблению и гармонизации личности.

Есть много способов жить полной жизнью и быть счастливым человеком. Главное выбирать то, что безопасно для вас и окружающих людей.

Берегите себя и ведите здоровый образ жизни! Жизнь и здоровье – это наше главное богатство!

 Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков:
В работе по профилактике важно, как можно раньше увидеть первые признаки проблемы наркотиков у того или иного человека. От этого во многом зависит успех ее преодоления. Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка. Тем не менее, насторожитесь, если в поведении человека без видимых причин замечаются:

Внешние признаки:
- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная речь;
- плохая координация движений

Поведенческие признаки:
- точечные следы уколов на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;
- увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
- уходы из дома и прогулы в школе;
- трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
- неадекватная реакция на критику;
- частая и неожиданная смена настроения;
- необычные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
- частые необъяснимые телефонные звонки;
- появление новых подозрительных друзей;
- потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;
- хронический кашель

 

Безопасность дорожного движения

Главное управление МЧС России по Республике Карелия напоминает родителям о необходимости проведения с детьми бесед, касающихся правил поведения в городе, в том числе, на дороге. Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда.

За повседневными заботами родители часто забывают о том, что несут ответственность за безопасность своих детей, с пренебрежением относясь к развитию у ребенка чувства самосохранения. Жалея время и силы на занятия с детьми, разъяснение правил поведения на улицах города, родители, порой, очень горько расплачиваются за это. Ведь дети – наиболее слабый контингент участников дорожного движения, им сложнее всего ориентироваться в окружающей среде. Поэтому безопасность и информационное ориентирование детей в городской среде являются важными и актуальными вопросами современной действительности.

В большинстве случаев примером подражания для поведения детей являются взрослые, которые постоянно спешат и сами нарушают правила дорожного движения, тем самым показывая неблагоприятный пример. А ведь, во избежание аварийных ситуаций на дороге, нужно воспитывать будущих участников движения с юного возраста.

Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

- ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;

- переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;

- прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;

- находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;

- никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Уважаемые родители, помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависят от Вас – учите детей безопасному поведению на дороге, в первую очередь, своим примером!

Безопасность на водных объектах

В теплые летние дни все выбираются отдыхать на природу все – и взрослые, и дети. У школьников особый возраст – они очень любознательные и активные – непоседы готовы исследовать все вокруг. 

Напоминаем ребятам правила безопасного поведения на природе:

- Передвигайтесь осторожно, осмотрите под ногами территорию на наличие веток, камней, которые могут помешать свободному перемещению. Выбирайте обувь, подходящую месту вашей вылазки (месту вашего отдыха).

- Не забирайтесь высоко на деревья – вы можете просто не слезть или треснувшая ветка может привести к травмам.

- Не ешьте незнакомые ягоды, грибы и растения.

- Осматривайте себя и друзей, на наличие клещей или других насекомых. Заранее возьмите с собой защитные средства.

- Ни в коем случае не разводите костер и не плавайте в водоемах без взрослых.

Родители, просим повторить с детьми все правила поведения на природе. В знании – сила! А в знании правил безопасности еще и отличное настроение, и счастливые детские лица!

Встреча с сотрудником МЧСl

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в помещениях, в игрушках и бытовых приборах – сложно представить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без электричества. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним.

Следует помнить, что природная детская страсть к «исследованиям» может привести к трагическим последствиям. Не лишним будет знать, что организм ребенка обладает более низким электрическим сопротивлением, чем организм взрослого человека. Следовательно, сила воздействия электрического тока на детский организм существенно выше, чем на взрослого. Если для взрослого удар электрического тока напряжением 220В будет всего лишь чувствительным, то для ребенка он может оказаться смертельным. Задача взрослых – создать условия, при которых ребенок ни при каких обстоятельствах не сможет коснуться проводов или приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением.

Прежде всего, в квартире должны быть специальные заглушки для электрических розеток. Это поможет обезопасить ребенка от удара электрическим током.

Начните знакомить детей с правилами электробезопасности с раннего детства. Электрические приборы, розетки, провода окружают нас повсюду, поэтому ребенок в любой момент может пострадать от неаккуратного обращения с электричеством.

Обучая ребенка обращению с электричеством, обратите его внимание на следующие моменты:

нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых;

нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или повредился провод;

ни в коем случае нельзя допустить намокания электроприбора или проводов – вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электрический удар;

обращаться с электроприборами надо аккуратно, вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;

запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрических щитов;

покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сообщить ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.

Чем раньше ребенок усвоит эти главные правила электробезопасности, тем спокойнее будет Вам!

Фото из открытых источников!

 

Информационная кампания "останови огонь!"

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 'ОГ или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 'ОГ и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым. надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и тызадохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!'

 

Методики обучения школьников правилам пожарной безопасности

Преподаватели младших классов начинают учить детей мерам безопасности, начиная с первых дней посещения школы. Дети узнают, что такое огонь, зачем он нужен, чем он опасен. Также учителя рассказывают первоклассникам о том, как нужно обращаться с огнем, что делать при пожаре и т.д. Так как младшие школьники еще не способны усваивать много информации, преподаватели проводит уроки по безопасности в форме игр и экскурсий в пожарную часть. Кроме того, детям предоставляется возможность увидеть все своими глазами. То есть школьникам показывают видео- и диафильмы, в которых они могут увидеть, по каким причинам возникают пожары, и как от них спасаться.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

Нельзя трогать спички.

Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

Нельзя сушить возле них одежду.

Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Нельзя забывать о включенных электроприборах.

При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. Занятия с учениками среднего звена проводятся в форме игр – викторин, конкурсов, а также наглядных практических занятий.

Правила пожарной безопасности в школе преподаются детям до окончания школы. Старшеклассники учатся тушить огонь самостоятельно. Для этого в школе проводятся специальные учения, благодаря которым старшие школьники овладевают элементарными правилами тушения пожара, спасения людей и т.д. К концу обучения в школе подростки должны знать: где расположены запасные выходы из здания и огнетушители, от чего может произойти возгорание, чтобы предотвратить его, как оказывать первую медицинскую помощь. Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.

Не нагревать предметы из неизвестного материала.

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.

Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.

Тушить костры до конца.

Не поджигать сухую траву или тополиный пух.

Не кидать в урны горящие спички.

Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.

Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.

Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Пожарная безопасность в школе – это не только правила, которые детки должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.

Основные правила поведения при пожаре

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Общим желанием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

      Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? »

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

 

Что такое безопасность?

Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, т. е. применение знаний на практике.        

                                                 

      Так как же научить детей пожарной безопасности?

На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров никто не может.

 

Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

      Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше.

Вывод

  1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.  
  2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребятам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
  3. В-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Правила П. Б.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе?

Предлагаю еще раз послушать правила П. Б.

ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды

ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону  01 (101-сотовый) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.                                

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН

ЭТОТ НОМЕР-01

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА -

ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,

А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,

ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.

 

ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:

ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!

ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Но не всегда взрослые оказываются  рядом. Сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

Поэтому, зная правила ПБ сами, постоянно говорите  о них со своим ребенком

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
  • Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.

В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 Подведение итогов родительского собрания:

    В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

И чтобы дети не растерялись в опасных ситуациях, мы Вам предлагаем дома заполнить адресный альбом с необходимыми телефонами

(готовая заготовка – на листе милиционер, пожарный, врач – родители дома вместе с ребёнком впишут номера телефонов).

А чтобы то, что вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти, я раздам вам буклеты с советами для родителей по ПБ. Обратите внимание, что на буклетах есть адрес нашего сайта и адрес портала детской безопасности МЧС России.

Информация об уголовной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности

 

  1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей.

 

В связи с участившимися случаями поджога сухой травы в пожароопасный период, жителям Веселовского района следует помнить об уголовной ответственности за последствия в виде уничтожения или повреждения чужого имущества, наступившие в результате поджога сухой травы, тополиного пуха, сжигания отходов и мусора открытым способом.
Так, статьёй 168 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершённое путём неосторожного обращения с огнём.
Если неконтролируемое горение перекинется на жилые дома, дачные и гаражные постройки, транспортные средства, приведёт к иным серьёзным последствиям, в каждом случае будет проводиться проверка обстоятельств возгорания, размер причинённого ущерба.
При наличии состава преступления, за совершение деяния установлена уголовная ответственность как в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей, так и в виде лишения свободы сроком на срок до одного года.
 

 

 

 


Официальный сайт МБОУ "Хибинская гимназия"
Все права защищены © 2020г.
admin@hibgim.ru